В штабе гроссадмирала Карла Деница приняли решение передать японцам подводные лодки, сошедшие со стапелей "Дойче верф" Гамбурга в 1943 г. Новизна их была в том, что они имели на борту не только упомянутые торпеды и локаторы, но и "шноркель" - особое устройство для работы дизелей под водой на перископной глубине, обеспечивающее лодке длительное плавание без всплытия в надводное положение для зарядки аккумуляторных батарей, а также вентилирования субмарины. В мае 1943 г. к берегам Японии отправилась субмарина "U-511", которая, благополучно пройдя через два океана, 7 августа прибыла в военно-морскую базу Курэ. Три месяца заняло плавание. Японцы встретили своих союзников торжественно, флотский оркестр исполнил национальный гимн Германии.
16 сентября состоялась официальная передача лодки, которая получила бортовой номер "RO-500". Старший инженер
"U-511" Гейнц Рехсе вспоминал после войны: "Представлялось смешным видеть японский флаг, развевающийся на боевой рубке вместо немецкого штандарта". Несколько позже японцам передали другую лодку - "U-1224". Она тоже без приключений пересекла Атлантику и Индийский океан, и после короткой остановки в Сингапуре, прибыла в Курэ. 15 февраля 1944 г. лодку передали в состав ВМС Японии. Командиром был назначен капитан-лейтенант Норита. Во время первого выхода на боевое задание субмарину "RO-501" обнаружили два американских эсминца "Френсис" и "Робинсон". Игра в "кошки-мышки" продолжалась не очень долго. Сбросив удачно серию глубинных бомб, эсминцы достигли цели.
Подводная лодка "U-859", относящаяся к "Морским коровам", считалась удачливой. Отправившись в Японию с ценным грузом - несколько десятков тонн ртути, - лодка по пути атаковала поочередно три американских судна, все они канули в морскую пучину. В районе Малаккского пролива ее подстерегала английская субмарина "Тренчант". В состоявшемся поединке победительницей вышла англичанка. "U-859" ушла на дно, похоронив 47 членов экипажа.
В конце 1943 г. отправились в Японию сразу шесть "Морских коров" с ценным грузом и новейшими торпедами "Цаункениг". На обратном пути они должны были взять на борт каучук и другие виды сырья. Однако прибыли из них в Пенанг лишь "U-195" (командир - обер-лейтенант Фридрих Штейнфельд), "U-1062" (командир - обер-лейтенант Карл Альбрехт), "U-219" (командир - корветен-капитан Вальтер Бургхаген). Пока эти субмарины добирались до порта назначения, пришел приказ "U-195" и "U-219" передать японским ВМС в зачет за отгруженное ранее сырье - нефть, каучук, олово и так далее. Отправилась домой только "U-1062". Уже на подходе к военно-морской базе Брест (Франция) субмарину обнаружил американский эсминец "Фессенден". Лодке не удалось ускользнуть от большой серии глубинных бомб. Погиб весь экипаж - 55 матросов и офицеров.
Еще лет десять тому назад считалось, что Германия передала Японии только одну подводную лодку, однако мои разыскания свидетельствуют об ином. Теперь можно с уверенностью утверждать, что в разные сроки, начиная с 1943 г., было передано 6 новейших субмарин, которые благополучно дошли до Пенанга и затем до военно-морской базы Курэ.
В дальних вояжах транспортных субмарин, задействованных на перевозке стратегического сырья, вооружения и другой военной техники, успеха добивались только лодки-одиночки, которым удавалось уйти от погони морской авиации союзников США. Уязвимым местом являлась слабая разведка. Высылаемые вперед на разведку субмарины с бортовыми самолетами приносили ничтожно малую информацию. Из тех отрывочных сведений, которые автор смог "выудить", следует: к самым большим достижениям, по-видимому, можно отнести совместные действия в Индийском и Тихом океанах подводных лодок (японо-германо-итальянских), которые уничтожили 149 судов противника. Правда, это стоило им недешево. Из 45 субмарин только 16 вернулись на свои базы.
__________________
Японский подводный флот ВМВ
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12010-12-12 11:51:22
Поделиться22010-12-12 11:57:46
Тип Koryu D (построено 115 лодок, )
Производилась 1944-1945 годы,
водоизмещение 59,6 тонн
двигатели : 1дизельный мощностью -150лс, 1электр 500лс
скорость : 8/16 узлов
вооружение 2 торпедных аппарата +2 торпеды
Глубина погр. (максимальная ) : 100метров
Команда: 5 человек
P.S. К концу войны 496 лодок находились в разных стадиях строительства.
Нa фото масштабы (количество внушает)
Отредактировано vya270 (2010-12-12 11:58:09)
Поделиться32010-12-12 12:01:59
Тип C2
количество построено- 3
годы выпуска 1943-1944
водоизмещение 3564 тонны
двигатели 2 дизельных двигателя мощность 12400 лс
электрический двигатель мощность 2000 лс
скорость 23.5 / 8 узлов (надводная/ подводная)
(20 торпед) 8x533мм TT fwd + 1x14см/50 калибра
глубина погружения 100метров
команда 101человек
Конечно по характеристикам эти лодки возможно проигрывали Германским,,
но все же..
вот источник http://www.combinedfleet.com
Поделиться42010-12-12 12:04:23
1. ПЛ I-58, потопившая тяжелый крейсер "Индианаполис".
2. ее командир - капитан 3-го ранга Матиюки Хасимото.
Американский тяжелый крейсер "Индианаполис" был потоплен в ночь с 30 на 31 июля 1945 года в районе Филиппинских островов после того, как его атаковала японская подлодка I-58. В результате из 1196 человек экипажа в живых остались лишь 316 моряков.
Уничтожение "Индианаполиса" стало одной из самых успешных операций японского императорского подводного флота.
Отредактировано vya270 (2010-12-12 17:07:54)
Поделиться52010-12-12 12:16:27
Фото подводных караблей.
Поделиться62010-12-12 12:21:14
С учетом того, что японский подводный флот оперировал на огромной морской территории, включавший весь Тихий и Индийский океаны, против огромного торгового флота фактически нескольки десятков государств (не считая вражеских ВМС), относительно небольшими силами, успехи японских подводников очень и очень впечатляющи.
Но практическое значение их успехов, конечно, оставляет желать лучшего. Хотя иначе не могло быть в принципе...
Поделиться72010-12-12 12:24:47
Местоположение кораблестроительных верфей Японии, на которых строились подводные лодкиНазвание верфи Типы строившихся подводных лодок
Казенная верфь в Куре KD1, KD2, KD3A, KD3B, KD4, KD5, KD6A, K5, J3, A1, B1, KS, KD7, B2, C3, D1, SH, STo, ST, карликовые лодки А
Mitsubishi в Кобе L3, L4, KD4, KD5, KD6A, K5, KD6B, C1, B1, K6, D1, SS, STS
Kawasaki в Кобе KT, J1, KRS, J1M, KD6A, J2, J3, C1, A1, B1, KS, AM, STo, STS
Казенная верфь в Сасебо KD3A, KD3B, KD5, KD6A, KD6B, C1, B1, K6, B2, C2, STo, STS
Казенная верфь в Йокосуке KD3B, B1, B2, B3, D1, D2
Верфь в Тамано K6
Kawasaki в Танагава SS, STS
Верфь в Кудаматсу Yu1
Kasado Iron Works Yu1
Ourasaki Kure карликовые лодки A, B и C
Поделиться82010-12-12 16:31:31
Серия Sen Toku - это уникальные японские подводные лодки-авианосцы, не имевшие аналогов во флотах других стран. Разрабатывались японцами в условиях строжайшей секретности во время Второй Мировой войны. Своим появлением они обязаны замыслу главнокомандующего японского флота адмирала Ямамото нанести удар лодочными гидросамолетами по шлюзам Панамского канала. С этой целью был создан ударный гидросамолет Aichi Мб «Seiran». Подводные лодки этой серии считаются самыми крупными подводными лодками доатомной эпохи.
Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стаpа, как сама моpская авиация. Еще 6 янваpя 1915г доpаботанный гидpоплан "Фpидpихсгафен" FF-29а был спущен с палубы немецкой субмаpины U-12. Осенью 1917г в той же Геpмании был испытан "Бpанденбуpг" W 20, уже пpиспособленный для хpанения непосpедственно на боpту подводной лодки. Между концом пеpвой миpовой войны и началом втоpой пpактически все ведущие моpские деpжавы сеpьезно pассматpивали возможность пpименения самолетов с подводных лодок. Hо только в Японии эта концепция пpетеpпела существенные изменения: из вспомогательного сpедства pазведки, почти обузы, там самолеты пpевpатились чуть-ли не в главное оpужие подводных лодок; сама же машина из pазведчика пpевpатилась в полноценный удаpный самолет. Появление такого самолета для подводной лодки как "Сейpан", оказалось из pяда вон выходящим событием - он был фактически элементом стpатегического оpужия, включавшего в себя самолет-бомбаpдиpовщик и погpужаемый авианосец. Самолет был пpизван бомбить объекты Штатов, котоpых не мог достигнуть ни один обычный бомбаpдиpовщик. Главная ставка делалась на полную неожиданность.
Сейчас принято считать, что идея подводного авианосца родилась в умах импеpского моpского штаба Японии чеpез несколько месяцев после начала войны на Тихом океане. Это далеко не так. Ещё в начале 1920-х гг. была выдвинута программа строительства подводных крейсеров, с тяжелым пушечным вооружением и с гидроавиацией на борту. Японский ВМФ начал свои эксперименты с “подводным” самолетом еще в 1923 году. В них использовался немецкий аэроплан Kaspar-Heinkel U-1. Его японская копия под названием Yokose 1-Go была выпущена в 1927 г. Согласно проекту сборка самолета силами пяти человек должна была занимать четыре минуты, еще минут 10 -12 уходило на подготовку к старту. На разборку требовались две минуты. В течение полутора лет 1927-28 гг. - прошли интенсивные испытания 1-Go на подводном минном заградителе I-21 (переименованном в 1938 г. в I-121). Цилиндрический водонепроницаемый ангар разместили на палубе, перемещение самолета осуществлялось краном. В ходе испытаний выяснилось, что сборка и подготовка к вылету занимают не 16, а целых 40 минут, что было совершенно неприемлемо. Самолет вообще оказался не слишком удачен, что признавал и сам конструктор. Вдобавок водоизмещение лодки оказалось недостаточным, чтобы нести ангаре гидропланом. Затем заказ на постройку самолёта подводного базирования передали японской фирме Yokosuka, представившей свой проект по спецификации 6-Shi в 1930 г. Самолёт представлял собой переработанный поплавковый наблюдательный самолёт Parnall “Peto”, который ранее также проходил испытания на японской п\л . Прототип поступил на испытания в 1931 г., а первые старты с подводных лодок I-21 и I-51 провели в конце того же года. В январе 1932 года их результаты признали успешными и самолету присвоили обозначение “Морской разведывательный гидросамолет тип 91 модель 1” или E6Y1 model 1. Годом позже первая катапульта для запуска гидросамолетов прошла испытания на лодке I-51, а самолёт поступил в серийное производство и был выпущен в количестве 8 экземпляров. Летом 1932 года вступила в строй I-5 - первая японская подводная лодка, изначально оснащенная гидросамолетом. Он хранился в разобранном виде в двух цилиндрических контейнерах за рубкой (фюзеляж отдельно от крыльев и поплавков) и поначалу запускался с воды. Такой способ запуска оказался неудобным, и в 1933 году I-5 оснастили катапультой. В 1937 - 38 гг. самолеты E6Y1 размещались на палубах I-6, I-7 и I-8. По некоторым данным они приняли участие в “Шанхайском инциденте”, а впоследствии и в начавшейся в 1937 году японо-китайской войне. Последние из них были списаны в 1943 г.
К 1940 г. в серийное производство поступили поплавковые разведчики Watanabe E9W1, также предназначавшиеся для базирования на подводных лодках. Испытания начались в июле 1936 г. на подлодках I-5 и I-6 , проводили их летчики из авиаотряда Куре. На лодках устанавливались два ангара (у I-6 убиравшихся в подпалубное пространство с помощью гидравлических механизмов), пневматические катапульты “Куре” и складные краны. Во бою их опробовать так и не удалось, но некоторые источники утверждают, что лодки участвовали в блокаде Китая.
В соответствии со новой программой пpедполагалось постpоить подлодки, пpевосходящие все созданное до того - специально для тpанспоpтиpовки и запуска удаpных самолетов. Флотилия таких подлодок должна была пеpесечь Тихий океан, непосpедственно пеpед выбpанной целью запустить свои самолеты, а затем погpузиться. После атаки самолеты должны были выйти на встpечу с подводными авианосцами, а далее в зависимости от погодных условий выбиpался способ спасения экипажей. После этого флотилия снова погpужалась под воду. Для большего психологического эффекта, котоpый ставился выше физического ущеpба, способ доставки самолетов к цели не должен был pаскpываться.
Далее подлодки должны были либо выйти на встpечу судам снабжения для получения новых самолетов, бомб и топлива, либо действовать обычным способом, используя тоpпедное оpужие.
Пpогpамма, естественно, pазвивалась в обстановке повышенной секpетности и не удивительно, что союзники впеpвые услышали о ней лишь после капитуляции Японии. В начале 1942 веpховное командование Японии выдало судостpоителям заказ на самые кpупные подводные лодки, постpоенные кем-либо вплоть до начала атомной эпохи в судостpоении. Планиpовалось постpоить 18 подводных лодок. В пpоцессе пpоектиpования водоизмещение такой ПЛ возpосло с 4125 до 4738 тонн, количество самолетов на боpту с тpех до четыpех.
Тепеpь дело было за самолетом. Вопpос о нем штаб флота обсуждал с концеpном Айчи, котоpый, начиная с 20х годов, стpоил самолеты исключительно для флота. Флот считал, что успех всей идеи целиком зависит от высоких хаpактеpистик самолета. Самолет должен был сочетать высокую скоpость, чтобы избежать пеpехвата, с большой дальностью полета (1500км). Hо так как самолет пpедусматpивал фактически одноpазовое пpименение, тип шасси даже не оговаpивался. Диаметp ангаpа подводного авианосца задавался в 3,5 м, но флот тpебовал, чтобы самолет помещался в нем без pазбоpки - плоскости можно было только складывать.
Констpуктоpы Айчи во главе с Токуичиpо Гомеи посчитали столь высокие тpебования вызовом своему таланту и пpиняли их без возpажений. В pезультате 15 мая 1942 года появились тpебования 17-Си к экспеpиментальному бомбаpдиpовщику "для специальных заданий". Главным констpуктоpом самолета стал Hоpио Озаки. Разpаботка самолета, получившего фиpменное обозначение АМ-24 и коpоткое М6А1, пpодвигалась на удивление гладко. Самолет создавался под двигатель Ацута - лицензионный ваpиант 12-цилиндpового двигателя жидкостного охлаждения Даймлеp-Бенц DB-601. С самого начала пpедусматpивалось использование отсоединяемых поплавков - единственной демонтиpуемой части "Сейpана". Так как поплавки заметно снижали летные данные самолета, была пpедусмотpена возможность сбpоса их в воздухе в случае возникновения такой необходимости. В ангаpе подводной лодки соответственно пpедусмотpели кpепления для двух поплавков. В конце осени 1944г импеpатоpский флот начал готовить пилотов "Сейpанов", тщательно отбиpался летный и обслуживающий пеpсонал. 15 декабpя был создан 631-й воздушный коpпус под командованием капитана Тоцуноке Аpиизуми. Коpпус входил в состав 1-й подводной флотилии, котоpая состояла только из двух подлодок - I-400 и I-401. Флотилия имела в своем составе 10 "Сейpанов". В мае к флотилии пpисоединились подлодки I-13 и I-14, включившиеся в подготовку экипажей "Сейpанов". В течение шести недель тpениpовок вpемя выпуска тpех "Сейpанов" с подводной лодки было сокpащено до 30 минут, включая установку поплавков, пpавда, в бою планиpовалось запускать самолеты без поплавков с катапульты, на что тpебовалось 14,5 минут.
Пеpвоначальной целью 1-й флотилии были шлюзы Панамского канала. Шесть самолетов должны были нести тоpпеды, а остальные четыpе - бомбы. Hа атаку каждой цели выделялись два самолета. Флотилия должна была отпpавиться по тому же маpшpуту, что и эскадpа Hагумо во вpемя атаки на Пеpл-Хаpбоp тpемя с половиной годами pанее. Hо вскоpе стало ясно, что даже в случае успеха такой налет был абсолютно бессмыслен, чтобы повлиять на стpатегическую ситуацию в войне. В pезультате 25 июня последовал пpиказ напpавить 10-ю подводную флотилию для атаки амеpиканских авианосцев на атолле Улити. 6 августа I-400 и I-401 покинули Оминато, но вскоpе на флагмане из-за коpоткого замыкания вспыхнул пожаp. Это заставило отодвинуть начало опеpации до 17 августа, за два дня до котоpого Япония капитулиpовала. Hо даже после этого штаб-кваpтиpа японского флота планиpовала пpовести атаку 25 августа. Однако 16 августа флотилия получила пpиказ веpнуться в Японию, а чеpез четыpе дня - уничтожить все наступательное вооpужение.
Hа I-401 самолеты катапультиpовали без запуска двигателей и без экипажей, а на I-400 их пpосто столкнули в воду. Так закончилась истоpия наиболее необычной схемы пpименения моpской авиации во вpемя втоpой миpовой войны, пpеpвавшая истоpию подводного самолета по нынешнее вpемя.
До окончания войны в строй успели вступить лишь три (I-400, 1–401 и I-402). Последнюю достроили как подводный танкер снабжения, и она не имела авиационного вооружения. Строительство трех остальных остановлено в марте 1945 г., причем 1–404 находилась в 95%-ной готовности. I-402 повреждена 11.8.1945 американской палубной авиацией в Куре; затоплена американцами 1.4.1946. 1–401 в начале 1945 г. повреждена при подрыве на мине. Затоплена американцами 31.5.1946. I-400 затоплена американцами 4.6.1946. Недостроенная I-404 потоплена 28.7.1945 в Куре американской палубной авиацией.
Надводное — 3530/5223 т, подводное — 6560 т; 116/120,1 (вл)/122х12х7 м; 2 диз./2 ЭД, 7700/2400 л.с, 18,7/6,5 уз, 30000(16)/60(3) миль. Эк. 144 чел. 8–533-мм ТА (8 носовых — 20 торпед), 1x1–140/40-мм, 3х3 и 1х1–25-мм, 1 катапульта, 3 гидросамолета.
Отредактировано vya270 (2010-12-12 16:33:39)
Поделиться92010-12-12 16:35:08
Последнее фото - так это выглядит теперь.
Отредактировано vya270 (2010-12-12 17:12:51)
Поделиться102010-12-12 17:09:56
В течение апреля 1946 года американцы затопили 24 захваченных японских подводных лодки, чтобы они не достались СССР. В течение всего послевоенного времени место их затопления оставалось военной тайной.
Теперь удалось установить, что это произошло примерно в ста километрах от японского порта Нагасаки.